В последнее время многие абоненты Теле2 стали получать сообщения с номера +7777777777. Эти СМС не содержат какой-либо информации и фактически являются пустышками. Что примечательно, аналогичные уведомления приходят и с других номеров. В статье мы объясним что означают такие сообщения и кто занимается их рассылкой.
Почему приходят сообщения
Мы решили погрузиться в данную ситуацию. Проанализировали комментарии и отзывы абонентов Теле2, которые непосредственно столкнулись с данной проблемой. Итак, происходит следующее: клиент подключает на своем номере платную услугу «Переадресация SMS». Через некоторые время начинают массово поступать сообщения с номеров 7777777777, 1234567 и 396.
За каждую переадресацию на другой номер списывают деньги. Если бы подобных сообщений было мало — общая стоимость их переадресации была бы низкой. Однако, СМС поступают массово, а их частота может составлять 10-20 в сутки.
Никакой информации, текста или ссылок в сообщениях нет. Это банальные пустышки, наличие которых можно связать разве что со спамом. Таким образом получается, что абонент платит деньги за SMS без содержания, которые не имеют никакого смысла.
Важный момент: так как переадресация работает в фоне, отследить подобные сообщения можно только в детализации расходов в личном кабинете Теле2.
Что говорит поддержка Теле2
Поддержка оператора заявляет, что номер +7 (777) 777-77-77 к ним не имеет отношения и компания Теле2 никак не связана с данным отправителем. Аналогичная ситуация с номерами 1234567 и 396.
Все попытки клиентов обвинить Теле2 в сомнительных операциях отвергаются представителями компании. Со своей стороны абоненты приводят следующие доводы — как только услуга переадресации отключается, сообщения перестают приходить и, наоборот. Выгодоприобретателем в данной ситуации абоненты называют именно оператора. Однако фактически никаких нарушений нет — компания взимает средства за предоставленную услугу, а решать кто именно и с какой целью отправляет SMS придется владельцу номера.
Как отключить СМС с номера 7777777777
Отключить сообщения с неизвестных номеров можно путем из блокировки. Абоненты Теле2 могут использовать следующие варианты:
- Если необходимость в услуге «Переадресация SMS» отпала — вы можете отключить её через команду *286*0# + вызов. Управлять активными услугами можно и в личном кабинете оператора. После её деактивации поток сообщений должен прекратиться. Стоит отметить, что переадресация отключается с задержкой на трое суток.
- Подключите в личном кабинете бесплатную услугу «Антиспам». С её помощью добавьте неугодного отправителя в черный список — отошлите SMS на номер 345 с текстом
8777777777 (номер следует указывать начиная с 8, вместо +7). - Обратитесь в поддержку оператора и перечислите номера, которые хотите заблокировать. Специалист в удаленном режиме поможет с блокировкой.