В последнее время платежи в интернете становятся неотъемлемой частью жизни человека. Главная причина – бесспорное удобство подобных транзакций, совершаемых всего за несколько минут без надобности похода в магазин или банк.
С помощью пластиковой карты сегодня можно приобрести бытовую технику, товары для семьи и работы, необычные безделушки с AliExpress – всё дистанционно и понятно даже непродвинутым пользователям.
Однако, некоторые из них при попытке оплаты через собственную карту (Сбербанк, Альфабанк, ВТБ и др.) сталкиваются со странным уведомлением «К сожалению, нет данных для вашей аутентификации». Эта статья призвана разрешить непонимание покупателей и ответить на все популярные вопросы — что это сообщение означает и как исправить проблему.
В чём проблема?
Развитие информационных технологий, естественно, приводит и к неприятным последствиям. Одно из них – постоянные махинации хакеров в попытке завладеть данными и средствами пользователей.
К счастью, многие интернет-ресурсы уже ввели дополнительную защиту и проверочные пароли для искоренения проблемы – в этом и может скрываться причина отказа платежа с карты.
Стоит понимать, что эволюция защиты данных, а значит и усложнение процесса оплаты покупок – отнюдь не прихоть банков и сетевых магазинов. Эти шаги направлены лишь на заботу о клиентах и недопущение спорных ситуаций.
«К сожалению нет данных для вашей аутентификации» — это частая ошибка, появляющаяся при попытке совершения транзакции. Повлечь это может несколько факторов:
- В списке подключенных услуг отсутствует опция защиты — 3D-Secure.
- «Мобильный банк» не подключён или находится в стадии активации.
- Банковская карта просрочена/ещё не активирована.
Блокировка также указывает на необходимость получить новый список одноразовых паролей в банкомате. Однако этот простой шаг мы рассматривать не будем.
Что такое 3D-Secure?
Самым популярным методов идентификации плательщика является система 3DS-аутентификации. По факту, 3D-Secure – это преграда для несанкционированного доступа к платежам. Она реализуется простыми подтверждениями (SMS или Push-уведомлениями), приходящими на телефон владельца карты на последнем этапе оплаты покупки.
Для простоты стоит прибегнуть к методу примеров – вот что вам даст подключение данной услуги:
- Практически идеальная безопасность любого платежа – уникальный код проверки приходит лишь на телефон держателя карты, перенаправить сообщение или изменить получателя невозможно (лишь при обращении в банк лично с паспортом).
- Спокойствие даже если вы не совершаете покупки в интернете – система предупредит вас, если кто-то решит оплатить товары вашей картой.
- Скорость операции – смс-сообщение приходит на телефон в течение нескольких секунд, что, например, не отрывает вас от повседневных занятий при заказе пиццы на дом.
Важно – некоторые банки ещё не перешли на систему сообщений, вышеупомянутый код в этом случае устанавливается при подаче заявки на получение карты. Он может состоять из 6 и более символов, изменяется при обращении в отделение банка или на сайте с подтверждением данных.
Вам будет полезна наша прошлая статья на тему «Карта не прошла 3DS-аутентификацию».
Невозможно подключить 3D-Secure
Если при попытке подключить дополнительную защиту через сайт банка у вас появляется уведомление «Невозможно подключить 3D-Secure» — ваша карта устарела. Очевидно, что обычные зарплатные карты или уже «отжившие своё» не могут поддерживать данную услугу – она была введена уже после их выпуска.
В таком случае стоит обратиться в ближайшее отделение банка, оставив заявку на выпуск (перевыпуск) современной пластиковой карты.
Мобильный банк – что это?
Услуга «Мобильный банк» открывает пользователю карты современные возможности использования. Доступна для всех современных банков (Сбербанк, Альфабанк, ВТБ4). После подключения вы сможете получать информацию о балансе карты, последним транзакциям и подтверждать платежи всего за 10 секунд!
Система очень похожа на 3D-Secure – при покупках в интернете приходит смс-сообщение с кодом, который необходимо ввести в соответствующее окно. Однако, «Мобильный банк» предоставляет больше возможностей для контроля собственных средств и поступлений на счёт.
Ещё одна интересная особенность услуги – возможность пополнять счёт мобильного друга или родственника при помощи сообщения на короткий номер. Узнать подробности и доступность опции можно в справочной службе банка (функционирует не везде).
Мобильный банк – как подключить?
Разберём простейшую инструкцию от Сбербанка – аналогичная подойдёт для многих крупных банков:
- Идём в ближайший банкомат, вставляем собственную карточку.
- После ввода проверочного кода ищем в меню «Подключить мобильный банк».
- Далее перед нами простирается небольшой список тарифов – выбираем подходящий (для экономии времени можно ознакомиться заранее на официальном сайте).
- Подтверждаем операцию.
После получения смс о старте использования «Мобильного банка», вы можете узнать подробности о стоимости услуги и возможностям, отправив смс со словом «Справка» на соответствующий короткий номер (уточнять в техподдержке банка или по телефону).
Если такой услуги нет в меню банкомата – обратитесь в ближайшее отделение для уточнения деталей.
Заключение
Обязательно проверьте, активны ли для вашей карты указанные выше опции. В большинстве случаев, именно из-за них и возникает уведомление «К сожалению нет данных для вашей аутентификации». Надеемся, наша статья поможет вам решить такую блокировку и понять, что она означает. Идти в ногу со временем безопасно и удобно!
Подскажите пожалуйста, у меня в Сбербанке при оплате через карту выдает: Операция невозможна. Аутентификация держателя карты завершена неуспешно.
Что это такое?
Здравствуйте Ирина. Скорее всего вы неверно указали некоторые личные данные, которые нужны для аутентификации. Повторите операцию, обязательно почистите кеш и куки браузера перед этим. Если не поможет — проверьте в настройках личного кабинета, какой номер привязан к карте и активно ли у вас sms аутентификация. В крайнем случае обращайтесь в поддержку Сбербанка, только увидев состояние вашей 3DS защиты менеджер сможет разобраться в чем дело.
Здравствуйте такое сообщение тоже пришло к сожалению нет данных для вашей аутентификации хотела бы узнать получается мой платёж отменился не переводился или оплатила все таки ? Спасибо