Торговля через интернет становится все более популярной, как и инструменты онлайн платежей. Созданные механизмы обеспечивают надежность и безопасность проведения финансовых операций, но и в них возможны сбои. Все чаще при онлайн оплате пользователи получают сообщение «Ваша карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой». Сбой возникает с картами Сбербанка, ВТБ24, Альфа банк. В статье мы расскажем что это за ошибка и почему она появляется.
Что это за аутентификация?
3DS аутентификация – специальный защитный протокол пользователей, путем ввода двухфакторной авторизации. Главное назначение разработанной технологии – повысить безопасность проведения сделки, снизить вероятность использования карты без ведома владельца путем дополнительного этапа подтверждения. Первой платежной системой, которая начала использовать эту функцию, является VISA, а остальные, оценив надежность технологии, подключили ее позднее.
Не все магазины используют 3DS Secure, позволяющую защитить пользователя, торговую точку и банк во время проведения оплаты. Об использовании технологии говорят логотипы:
- Verified by Visa – VBV;
- Mastercard SecureCode – MCC;
- JCB International – J/Secure;
- MIR Accept.
Суть технологии в том, что при оформлении покупки добавляется дополнительный этап — подтверждение кода. Стандартно, схема приобретения товара через интернет в этом случае выглядит так.
- Ввод информации карты.
- Сайт магазина перенаправляет пользователя на страничку банка-эмитента для прохождения 3DS аутентификации.
- Завершение сделки.
Обратите внимание, что магазины не получают полные данные о карте, имея доступ лишь к части информации.
3DS Secure представлена отправкой защитного кода со стороны держателя карты. Он имеет несколько вариантов:
- СМС-оповещение;
- карточка разового кода;
- фиксированный держателем код.
Таким образом, для проведения операции требуется карта, мобильный телефон, но если кодовое число выбрано владельцем пластикового носителя, то использование мобильного не требуется. Опция активируется в момент привязки данных карты и оплаты с нее.
Причины ошибки «Карта не прошла 3DS-аутентификацию»
Существует несколько основных факторов, которые приводят к появлению оповещения о неудачной транзакции:
- не подключенная функция;
- неправильный код;
- истечение срока годности кода (не более 10 минут);
- неполадки на линии банка, задержки на сервере;
- неподдерживаемая платежная система или проблемы с настройкой системы в магазине;
- Встречаются случаи, когда ошибка появлялась при недостаточной сумме на счету.
Как исправить?
Начать нужно с проверки счета, если с этим не возникло проблем, то наиболее простой и оперативный способ решения – позвонить на горячую линию вашего банка. Например, в случае со Сбербанком звоните на 900, либо +7 495 500-55-50. Сотрудник кол-центра проверит настройки и подскажет, как решить проблему и вероятные причины возникновения. Если речь идет не о неполадках со стороны банка или платежной системы, то с помощью оператора решение проблемы займет 5-10 минут. Нет возможности разговаривать по телефону – все современные банковские структуры имеют штат онлайн-консультантов, с которыми можно связаться через форму чата на сайте.
Если же вы хотите решить проблему самостоятельно, то начать нужно с проверки подключения функции. Для этого нужно сделать следующее.
- Зайти в личный кабинет в банке.
- Открыть список имеющихся карт.
- Изучить подключенные услуги. Если 3DS аутентификации нет в списке – подключить в режиме онлайн или через оператора.
Для подключения 3DS аутентификации оператор попросит предоставить:
- ФИО;
- кодовое слово — заведенное вами при регистрации;
- 4 цифры в конце номера проблемной карты.
Подключение занимает не более 1-2 суток. Услуга 3DS аутентификации в большинстве случаев платная, но есть банки, предлагающие бесплатное подключение.
Подведем итоги
3DS Secure – дополнительная мера защиты для повышения безопасности онлайн платежей. Пройти ее без наличия карты, владельца и номера телефона крайне проблематично, что снижает вероятность мошенничества. В обычных условиях этот этап включается в схему оплаты покупок от 3000 рублей и выше. Если карта не проходит 3DS-аутентификацию — обязательно проверьте активные опции у себя в кабинете, либо прозвоните оператору за прояснением.
Однако не стоит надеяться, что защитный протокол обеспечит 100% гарантию безопасности. Еще есть много магазинов, которые работают без этой технологии. Таким образом можно сказать, что эта функция полезна в комплексе с другими защитными средствами.
Почему на карте сбербанка у меня выписывается аутентификации платежа что такое
Здравствуйте, я 30 апреля закинула 3550 но деньги до почта банк так и не дошли. Я не подтверждала кодом, как доделать перевод?
У меня в МТС Деньги пишет при попытке перевода: «ошибка аутентификации по алгоритму 3d secure». Что это такое?
Почему пишет не подключена 3DS-аутентификация .У меня есть смс уведомления , всегда было нормально .
1. Проверьте деньги на счету мобильного.
2. Прозвоните специалисту банка, возможно срок работы этой опции истек.
3. Возможно был сменен номер телефона, привязанного к карте.