С недавнего времени, у многих банковских клиентов на картах начали производиться несанкционированные списания. Все эти операции обозначаются как «MIR*Money Transfer DEB MOSCOW RUS». В статье мы постараемся объяснить, как были переведены ваши деньги и можно ли вернуть их обратно.

Что операция означает?

MIR*Money Transfer DEB MOSCOW RUS – означает денежный перевод на счет, проведенный в рамках платежной системы МИР. То есть, ваши деньги с карты были переведены на счет юридического или физического лица. Это может быть списание по настроенному ранее автоплатежу с карты, разовый перевод или покупка. Для самого перевода с карты могли использоваться различные сервисы. Например, популярный сейчас сервис PrivetMIR. или прочие мелкие сервисы.

Чисто технически платеж можно расшифровать таким образом:

  • MIR – обозначение платежной системы МИР или карты, работающей в рамках этой системы;
  • Money Transfer – денежный перевод;
  • DEB – означает «дебет» или перечисленные средств на счет;
  • MOSCOW RUS указывает на местоположение организации, принявшей платеж; как вы поняли – это город Москва, Россия.

Большинство банковских операций по счетам защищены двухфакторной аутентификацией, что предусматривает отправку кода подтверждения на телефон. Если вы проводите покупку в интернете или настраиваете автоплатеж, помимо привязки карты, от вас потребуют ввести код доступа. Таким образом, если вы получили списание в пользу «MIR*Money Transfer DEB MOSCOW RUS», значит где-то были введены все данные по карте и была произведена подвязка по коду от банка.

Списание-MIR-Money-Transfer-DEB-MOSCOW-RUS-с-карты

Списание MIR Money Transfer DEB MOSCOW RUS с карты

Отдельно стоит упомянуть бесконтактную оплату в системе «МИР», по условиям которой на поддерживаемых картах списание до 1000 рублей не требуют кода. Однако такое списание возможно при физическом воздействии на карточку.

Как вернуть деньги?

При выявлении такого списания – первым делом перекиньте деньги с карты на привязанный банковский счет. Повторное списание может произойти в любой момент, а такой ход не позволит списать средства с нулевого баланса.

Далее вам нужно быстро и самостоятельно определить источник списания. Проверьте историю сервисных SMS от банка – вам нужны оповещения с кодом привязки. Если получится определить дату привязки карточки – будет легче вспомнить конкретный сайт, магазин или сервис. Можно поискать этот сервис через историю посещений в браузере, а зная конкретную дату, сделать это намного проще.

Если получится найти сторонний ресурс, где вами покупалась подписка – пишите в их техподдержку и заявите о желании немедленно отключить продление платных услуг. Там же заявите про желание удалить ваши персональные данные, включая банковские, из их системы.

Если самим не удалось справится – сразу набирайте поддержку вашего банка. Опытный специалист сможет проанализировать ситуацию и указать более подробную информацию по транзакции списания. Если это списание денег вызвано самим банком (обслуживание карты, страховка, пеня и т.д.) – специалист сразу же вас об этом оповестит.

К сожалению, вернуть деньги просто так не получится. Если операция была проведена с подтверждением – скорее всего вам откажут в банке. Если же ситуацию будет более сложной и все признаки будут указывать на взлом карточки – списание могут заморозить и деньги вернуть. Также вам предложат заняться перевыпуском карты в ближайшем отделении банка.

Если перевели деньги мошенникам

Ориентируясь на комментарии под статьей, можно сделать простой вывод – в данный момент, такие операции выскакивают при переводе денег мошенникам. В основном, это беспроцентное погашение кредитов через сайты жуликов, рекламы которых развешаны повсюду в интернете. Ситуация сложная, поэтому мы обратились в поддержку двух крупных банков. Вопросы были стандартные: переведены деньги через «левый» сайт мошенникам, можно ли заморозить перевод и вернуть средства в полном объеме? Вот ответы специалистов поддержки.

Ответ поддержки Тинькофф Банк:

Рекомендуем не совершать операции на подозрительных сайтах, в которых не уверены. Вернуть денежные средства будет сложно, так как они вводили код из СМС, то есть они дают согласие на перевод. Обращаться нужно в полицию.

С нашей стороны мы фиксируем информацию о мошенниках. Мы делаем все, что в наших силах, чтоб вернуть денежные средства и готовы помогать полиции, при необходимости. Заблокировать счета мошенников не можем. Заявка подается в полицию. Что бы заморозить операцию надо проверять её данные, но гарантий не могу дать – скорее всего нет.

При-личном-переводе-средств-вернуть-деньги-будет-крайне-сложно

При личном переводе средств – вернуть деньги будет крайне сложно

Ответ поддержки Сбербанка:

Мне очень жаль, однако банк не возмещает средства по таким операциям. Если вы планируете обращаться в правоохранительные органы по факту мошенничества, вам потребуются выписки по операциям (операция отобразится по истечению 1-4 рабочих дней после проведения операции по номеру карты). К сожалению, отменять и замораживать операции у нас нет возможности. Операции с карты проводятся с согласия её владельца

Понимаю что ситуация не приятная, однако банк выполнил операции по запросам владельцев карт. Мы не в праве давать оценку деятельности и судить о подлинности того или иного сайта. Мошенниками занимается полиция.

Вывод можно сделать один: банки понимают всю плачевность ситуации, но сделать ничего не могут – вы сами отправили деньги мошенникам. Специалисты направляют в полицию. От себя рекомендуем срочно связаться с сотрудником поддержки вашего банка и описать всю ситуацию. Обратиться по телефону 8-800-222-74-47 – это горячая линия МВД России. Повторно расскажите им свою ситуацию – сотрудник подскажет вам, что нужно делать и как правильно подавать заявления.

Заключение

Самый главный совет: при выявлении списания MIR*Money Transfer DEB MOSCOW RUS – сразу начинайте действовать. Обнулите баланс карты, ищите активную подписку, звоните в поддержку банка. Теперь просьба: если получилось обнаружить источник списания денег – укажите его в комментариях.