Списание за нотификацию ВТБ — что это и как отключить пакет

С недавнего времени многие владельцы карт банка ВТБ стали получать списания за нотификацию. Оплата может проводится ежемесячно и с карты каждый раз будут списывать по 79 рублей. Далее объясним, что означает услуга нотификации в ВТБ и каким клиентам она предоставляется платно. Покажем как отменить услугу разными способами и в каких ситуациях моно оспорить её подключение.

Что списание означает

Списание за нотификацию в ВТБ — это автоматический платеж, связанный с продлением услуги информирования «Карты+». Услуга активирует отправку SMS и PUSH-уведомлений о совершенных операциях по карте или счету. Стоимость подписки составляет 79 рублей в месяц.

Активный пакет нотификации позволяет клиенту ВТБ отслеживать все движения и транзакции по карточному счету — пополнения, переводы, автосписания. Сюда же относится зачисление зарплат, пособий и иных социальных выплат. Данная функция будет особенно полезна тем клиентам, которые не пользуются мобильным приложением ВТБ Онлайн.

В настоящий момент, помимо платного пакета СМС-информирования, имеется бесплатный тариф «Базовый». Однако по его условиям, клиент будет получать ограниченный объем оповещений, так как он охватывает не все типы операции. При базовом тарифе повышается риск пропустить важное уведомление — например, списание, связанное со сторонней подпиской без кода подтверждения.

В большинстве случаев, услуга информирования активируется автоматически и прописана в условиях договора, который клиент заключает с банком при выпуске карты.

Как управлять пакетом нотификации в ВТБ?

Услугой информирования можно управлять через личный кабинет в системе ВТБ. В основном меню нужно: нажать на стрелку рядом с вашей фамилией → выбрать пункт «Управление уведомлениями» → «Настройки» → «Пакет уведомлений». В настройках вы можете задать разные опции и выставить подходящие разрешения:

  • указать конкретные счета или карты, с которыми будет работать пакет нотификации;
  • указать дополнительные номера телефонов (не более трёх), на которые будут отсылаться SMS-оповещения;
  • указать конкретный счет, с которого будет сниматься комиссия за продление (79 рублей);
  • выбрать временной диапазон, при котором банку будет разрешено отправлять нотификации;
  • выбрать способ отправки уведомления — только по SMS или только через PUSH.

    Настройка-пакета-нотификации-в-ВТБ-Онлайн
    Настройка пакета нотификации в ВТБ Онлайн

Пакет нотификация может распространятся и на дополнительные счета и карты (например, привязанные детские карты). При оформлении дополнительных карт владелец имеет возможность отдельно настроить формат нотификаций и указать конкретные лица, которым будут поступать оповещения.

Как отключить списание за нотификацию в ВТБ

Каждый клиент ВТБ имеет право отказаться от платного пакета нотификации. Сделать это можно как самостоятельно, так и через специалистов банка. Далее опишем все варианты отключения СМС-информирования в ВТБ.

Отключение через личный кабинет

  1. Откройте web-версию личного кабинета ВТБ Онлайн;
  2. Перейдите во вкладку «Прочее» → «Настройки» → «Уведомления».
  3. Напротив активного тарифа «Карты+» нажмите «Отключить/Изменить пакет».

    Отключение-пакета-нотификации-карты-в-ВТБ
    Отключение пакета нотификации карты+ в ВТБ

Отказ от платной нотификации через операциониста

Свяжитесь со службой поддержки ВТБ. Сообщите оператору о наличии платной услуги нотификации «Карты+». Попросите остановить действие услуги или перевести её в пакет «Базовый».

Контакты для связи с оператором:

  • 8 (800) 100-24-24 (общая линия обслуживание частных лиц);
  • 1000 (для звонков с мобильных операторов);
  • через онлайн-чат в личном кабинете банкинга;
  • через электронную почту info@vtb.ru.

Рекомендуем к прочтению наш материал о переводах Standing Payment Order в банке ВТБ.

Через офис банка

Обратитесь в любое отделение банка. С собой потребуется взять паспорт и банковскую карту, на которой подключена услуга. В отделении воспользуйтесь терминалом и получите талон посещения, указав соответствующую цель.

Сообщите сотруднику ваши данные, попросите удалить услугу информирования и откажитесь от дальнейших списаний за нотификацию. Сотрудник изучит ваш договор и проведет отключение.

Автоматическое отключение нотификации

В описании пакета СМС-информирования имеется приписка, согласно которой услуга автоматически отключается через 90 дней, если клиент не оплачивает её действие. То есть, если на счету карты не будет средств и она будет неактивна в течении 3 месяцев — платная услуга нотификации будет деактивирована системой.

Если карта выпущена в рамках зарплатного проекта — значит услуга будет продлевается автоматически. Отключить её возможно только при расторжении договора комплексного обслуживания.

Что делать, если нотификацию подключили без вашего ведома

В сети имеется большое количество отзывов, свидетельствующих о произвольном подключении пакета нотификации. Клиенты заявляют, что банк не присылает какие-либо уведомления и не запрашивает конкретные разрешения на её активацию. Однако, через месяц неожиданно происходит списание в размере 79 рублей.

Если вы оказались именно в такой ситуации, изучите условия договора (и приложения), который был заключен между вами и банком ВТБ при получении карты. Исследуйте пункты, связанные с дополнительными банковскими услугами. Изучите информацию, расположенную на данной странице банка.

Например, в настоящее время услуга «Карты+» бесплатна для зарплатных клиентов (подключенных к пакету «Мультикарта»), а также владельцев тарифов «Привилегия», «Прайм+» и «Стратегические клиенты». В случае с зарплатными картами, бесплатное информирование предоставляется только при условии, что сумма покупок будет превышать 10 000 рублей в месяц. Если вы не являетесь владельцем вышеуказанных пакетов или не можете соблюдать прописанные лимиты — услуга будет переведена в статус платной и будет проводится её ежемесячная оплата.

Ответ-от-представителя-банка-ВТБ
Ответ от представителя банка ВТБ

Подробнее разобраться в ситуации поможет поддержка банка. Специалист проанализирует ваш договор и отдельные условия обслуживания карты. После предоставит ответ, по какой причине (или настройке) услуга была активирована в автоматическом режиме.

Важно отметить — если клиента не устроит ответ специалиста, он может подать заявление на возврат средств. Для этого в банке необходимо запросить шаблоны и образцы заявлений. Также допускается создание обращения в свободной форме, однако клиенту потребуется грамотно и подробно изложить свои аргументы.

Вячеслав Орман

Администратор и автор проекта KreditHub. Эксперт в сфере финансов, банковских услуг и кредитования. Выпускник РЭУ имени Г.В. Плеханова. Погружен в тонкости работы микрофинансовых организаций и микрокредитных сервисов. Являюсь экспертом в области борьбы с интернет мошенничеством и защитой данных. Помогаю разобраться в сложных финансовых вопросах и подскажу пути их решения.

Оцените автора
Добавить комментарий