Сегодня мы расскажем про очередные несанкционированные списания средств с банковской карточки. На этот раз клиенты оператора Yota столкнулись с автоплатежом Scartel LLC TOPUP. В обозначении операции указывается лишь эта замысловатая аббревиатура, списанная сумма и больше никаких пояснений. Мы постараемся прояснить ситуацию: рассказать куда ушли деньги и каким образом отключить на будущее подобные операции.
Что оплата означает?
Scartel LLC TOPUP — это обозначение банковской операции, которая проведена через платежный сервис Yota.Деньги. Данный сервис ориентирован на клиентов Yota, принадлежит компании ООО «Скартел» и был запущен в работу с 10 ноября 2020 года.
Функционал Yota.Деньги схож с аналогичными сервисами других мобильных операторов (МТС, Мегафон, Теле2). Номер счета привязывается к балансу телефона. Абонент может быстро пополнять баланс своего номера через банковскую карту, либо делать обратный перевод. Доступны денежные переводы абонентам других операторов или пополнение интернета, электронных кошельков, коммунальных услуг и т.д.
Стоит отметить, что через новый платежный сервис могут проходить внутренние денежные расчеты на номере абонента. Например, плановое списание по тарифу, автопополнение баланса, продление подписок и услуг. Именно поэтому, если вы привязывали банковскую карту к личному кабинету Yota и настраивали автоплатеж, списание будет активироваться по плану и обозначаться как «Scartel LLC TOPUP».
Про автоматическое списание Scartel LLC TOPUP
В сети можно встретить небольшое количество отзывов, в которых возмущенные абоненты Yota указывают на автоматический характер списаний с карты. К примеру, чаще всего происходит автопополнение баланса для продления тарифного плана, а самого абонента просто ставят перед фактом. Люди утверждают, что автоплатежей в личном кабинете не заводили, хотя картой банка там расплачивались не раз.
Только после обращения в поддержку оператора становится понятно, что «при привязке карты разрешение на автопополнение включено по умолчанию». Именно поэтому, при появлении автосписания Scartel LLC TOPUP проверьте следующие настройки в приложении оператора Yota:
- Отключите в настройках «Пополнение счета» ползунок напротив «Автоматически пополнять с карты».
- При желании отвяжите саму карту: нажимаете на последние 4 цифры вашей карты (отображается возле баланса) → далее жмите на три точки около номера карты → выберите пункт «Удалить карту». В течении 1-2 минут карта будет отвязана.
- Обязательно проверьте и отключите лишние услуги в разделе «Сервисы» → «Подключенные».
В случае сложностей, вы можете всегда обратиться к оператору поддержки напрямую: через 8-800-550-00-07 или чат в личном кабинете.
Что делать, если карту не привязывали к Yota сервису?
Помимо всего вышеописанного, человек может столкнуться с настоящей проблемой. К примеру, по карте прошло списание Scartel LLC TOPUP, но владелец не является абонентом Yota и их сервисом никогда не пользовался в принципе. В таком случае присутствует большая вероятность того, что данные карты взломаны.
- В этом случае обязательно обратитесь в ваш банк и запросите блокировку карточки. Уточните у специалиста все нюансы по перевыпуску вашей карты, указывая на компрометацию её данных. Возможно, перевыпуск будет для вас бесплатным.
- Также создайте обращение в поддержку Yota.Деньги. Укажите основные данные по операции (дату, сумму, номер карты) и заявите о взломе.
Заключение
Теперь вы знаете, что списание Scartel LLC TOPUP указывает на работу сервиса Yota.Деньги, к которому привязана ваша карта. Стоит отметить, что перевод на вашу карту с номера абонента Yota будет обозначаться также. Что бы в будущем получать более подробную информацию о назначениях платежей — рекомендую обратиться в поддержку оператора и запросить отправку ОФД-чеков по факту оплаты.
Почему у меня производится списание 500р, я ничего не получала