Многие держатели банковских карт столкнулись со списанием денег в пользу сервиса Болт Фуд. Большое количество отзывов указывают на тот факт, что сервис проводит платеж (обозначается как «Покупка BOLT FOOD» или «FDY Food.Bolt.EU Kyiv UKR») без ведома владельцев карт. В статье мы расскажем: что представляет из себя данный сервис, почему он снимает деньги и как отвязать свою карточку.
Что списание означает?
FDY Food.Bolt.EU — это автоматическое банковское списание, которое инициируется одноименным сервисом доставки еды Food.Bolt. Деньги могут снимать за дополнительные услуги или для проверки валидности карты, которая привязана в личном профиле пользователя сервиса.
Food.Bolt является международным сервисом, который предоставляет услуги по быстрой доставке еды из ресторанов. В данный момент Болт Фуд активно продвигается и рекламируется в крупных городах Украины и России. В данный момент воспользоваться услугами сервиса можно через одноименное приложение (для Андроид и для iOS). Клиенту необходимо зарегистрироваться, указать адрес доставки и выбрать блюдо в партнерском ресторане.
Оплатить заказ можно в момент оформления. Для удобства клиентам предлагают несколько вариантов оплаты, однако самым популярным является добавление оплаты через банковскую карту. Пользователь вводит реквизиты карточки (номер, CVC, дату) и подтверждает привязку кодом безопасности. Именно в этот момент появляется несанкционированное списание «FDY Food.Bolt.EU Kyiv UKR».
Платеж не является оплатой дополнительной услуги — денежные средства резервируются на карте для проверки валидности (проверка на платежеспособность и отсутствие блокировки). После проверки, деньги будут перечислены обратно на счет, но занять этот процесс может несколько дней. Такой подход призван уменьшить попытки провести неавторизованные платежи.
Важно отметить, что такое автосписание не является самоуправством компании Болт Фуд. «Платежка» сервиса работает по принципу рекуррентных платежей, поэтому от владельца карты не требуются дополнительные sms-подтверждения в момент перевода или покупки еды.
Как отключить платеж FDY Food.Bolt.EU Kyiv UKR
Если с карты был проведен проверочный платеж, то переживать не стоит и необходимо лишь дождаться возврата денежных средств. Сроки возврата напрямую зависят от банка пользователя, но в среднем, обратное начисление проводится в течении 2-3 рабочих дней.
Что бы на будущее отключить списание денег сервисом Food.Bolt, необходимо открыть официальное приложение и в настройках профиля отключить привязанную карту. Если убрать карточку через личный кабинет не получается — направьте письмо на электронную почту spb@bolt.eu или info@foodbolt.ru (для жителей Украины — ukraine@bolt.eu). В письме укажите на необходимость отключения автоплатежа по карте. Обязательно добавьте информацию с частичным номером карты (6 первых и 4 последних цифры), датой, временем и суммой списания.
Деньги списывают незаконно
Если Bolt Food списал деньги, но лично карту вы никуда не привязывали — имеется большая вероятность её взлома. Мошенники могли получить доступ к реквизитам карты через фишинговые сайты и использовать её для личных целей. Обязательно свяжитесь с поддержкой Болт Фуд и объясните вашу ситуацию. Также свяжитесь со специалистами банка (в Сбербанке звонок на 900), заявите о подозрении на взлом карточки. Сотрудники подскажут вам дальнейшие шаги (возможно карту временно заблокируют или предложат её перевыпуск).
Заключение
Если сервис Food.Bolt списал деньги с банковской карты — значит был проведен проверочный платеж и деньги в течении нескольких дней вернуться на счет. Если возврата не произошло, обратитесь в службу поддержки (spb@bolt.eu или info@foodbolt.ru) для уточнения статуса списания. Если услуги компании вас не удовлетворили, рекомендуем отвязать реквизиты карты в личном кабинете (через приложение).