Многие абоненты Мегафона сообщают о платных подписках, информация о которых поступает на номер 7522. За подобные услуги каждый день могут списывать по 15, 30 или 35 рублей. В статье подробнее расскажем о назначении короткого номера 7522, объясним как появляются подписки и какими методами они отключаются. Также обсудим процесс возврата средств.
Что за номер?
7522 — это системный короткий номер от Мегафон, через который можно управлять подписками от сторонних контент-провайдеров. Через данный номер абоненту поступает информация об активации подписки. Там же можно просмотреть источник услуги или отослать команду для её отключения.
Стоит подробнее рассказать про термин «контент-провайдер». Данные компании являются партнерами Мегафона, однако прямого отношения к оператору они не имеют. Мегафон предоставляет им технический доступ, поддержку и выделяет короткие номера для взаимодействия с клиентами. В основном, провайдеры предоставляют доступ к информационно-развлекательным сервисам (погоде, гороскопам, анекдотам, геолокации, видеохостингам, игровым порталам и т.д.).
Важно отметить — нельзя путать услуги от контент-провайдеров с непосредственными подписками от Мегафона.
Откуда появляются подписки и мобильные платежи?
Схема оплаты на сайтах контент-провайдеров выстроена через мобильный счет. Если клиент согласится с подключением услуги и введет SMS-код от оператора — подписка будет активирована и деньги начнут списывать с мобильного баланса.
Наиболее распространены подписки с ежедневной формой оплаты. Снимать со счета могут по 15, 30 или 35 рублей — все зависит от тарифов платного сервиса. В большинстве случаев, мобильный оператор не присылает уведомления о списании. Если клиент был невнимателен при активации платного сервиса — он обнаружит подписку только при анализе расходов или когда деньги на счету закончатся раньше срока.
Стоит сказать про организации, которые обрабатывают мобильные платежи за подписки. Они также являются партнерами Мегафона. Например, сейчас большинство платежей проводится через НКО «Моби Деньги» и НКО «Элексир».
Как отключить подписку через 7752
Вся информация по платной подписке и способах её отключения прописана в сообщениях от 7752. Как правило, услуга отключается командой СТОП ХХХ, которую нужно отправить на короткий номер 7752.
Для наглядности покажем как отключаются наиболее распространенные подписки:
-
Подписка на портал Штрафов Нет отключается через SMS сообщение с кодом СТОП shtraf на номер 7522.
- На сайте Инфо-Портал деактивация выполняется через сообщение со словом СТОП CHECKY на номер 7522.
- На сайте CheckYourName отключение для абонентов Мегафон проводится через команду СТОП или СТОП CHNAME, отправленную на номер 7522.
Также на сайте платного сервиса представлены тарифы и оферта, в которой обязательно должны быть прописаны алгоритмы отключения.
Если в детализации расходов покупки обозначены как «мобильные платежи» или НКО «Моби Деньги» — вам следует обратиться на электронную почту help@mbmpay.ru или в службу поддержки по номеру 8 (800) 551-77-55. В обращении укажите ваш номер, сумму покупки, запросите источник подписки и инструкции по её отключению.
В случае списаний в пользу НКО Элексир, необходимо подать аналогичное обращение на электронный ящик website@eleksir.net.
Поддержка Мегафона также поможет решить вопрос с отключением услуги 7752. Обратитесь к специалистам на горячую линию 0500 или через онлайн-чат в личном кабинете оператора. Объясните суть проблемы — предоставьте всю имеющуюся информацию по услуге и списаниям.
Как защититься от подписок с короткого номера 7752
Что бы в дальнейшем у вас не появлялись платные подписки от провайдеров — рекомендуем внимательнее относится к платным сервисам и подробно изучать схемы оплаты услуг. Если не уверены в надежности сервиса — не вводите свой номер и не подтверждайте активацию кодами безопасности.
У Мегафона также имеется ряд опций, позволяющих блокировать сторонние контент-подписки:
- На номера 5151 или 5051 отправьте следующие команды: УСТЗАПРЕТ1, НЕТКЛИК1 и УСТПБК1. Сообщения бесплатные. Таким образом вы зададите ограничения на вашем номере к развлекательным сервисам и услугам контент-провайдеров.
- Откройте отдельный «контентный счёт», с которого будут оплачиваться сторонние услуги и оставьте его баланс нулевым. Контентный счет активируется через отделение Мегафона или посредством ussd-команды *393# (после набора следует действовать инструкциям и подсказкам).
Как вернуть деньги
Возврат средств в каждом случае будет рассматриваться отдельно. Заявление на возврат следует подавать в администрацию сервиса, на котором была подключена услуга. В данном случае оператор Мегафон и платежный сервис НКО Моби Деньги являются лишь посредниками. Однако абонент может обратиться к ним за помощью — получить шаблоны заявлений, узнать контактную информацию, общую сумму списаний и т.д.
Само заявление должно содержать описание причин возврата, к письму следует приложить ФИО, номер телефона и выписку из детализации расходов.
Если вы считаете, что платежи совершались с нарушениями, об этом стоит сообщить поддержке Мегафона. Обязательно предоставьте доказательства ваших слов. Например, подписка была активирована без кода безопасности — это является важной причиной, которая может свидетельствовать о вашей непричастности к заказу.