Госуслуги: На устройстве установлены root-права или модифицирована операционная система — что значит, как исправить

В последнее время на многих мобильных устройствах приложение Госуслуг стало выдавать сообщение «На устройстве установлены root-права или модифицирована операционная система». В результате приложение не может быть запущено и попасть в личный кабинет не удается. В статье мы объясним по какой причине возникает ошибка, как удалить root-права на устройстве и разблокировать вход в Госуслуги.

Ошибка-На-устройстве-установлены-root-права-в-Гоуслугах
Ошибка На устройстве установлены root-права в Гоуслугах

Что ошибка означает

В техническом плане ошибка указывает на тот факт, что приложение Госуслуги считает ваше устройство рутированным. Root-права на устройстве открывают для владельца ряд возможностей, переводя его в разряд «суперпользователя». Например, на смартфон можно устанавливать кастомные прошивки, удалять приложения по умолчанию, управлять частотой процессора, ставить сторонние программы, в которых отсутствует цифровая подпись.

Однако у устройств с рут-правами имеется ряд недостатков — появляются проблемы с плановыми обновлениями, повышается угроза заражения вирусами. В отдельных случаях устройство, подвергшееся рутированию, снимается компаниями с гарантии. Многие официальные приложения (банков, кошельков, госведомств) могут блокировать свою работу на таких устройствах, так как снижается защита личных данных и повышается риск взлома.

В случае с Госуслугами данная ошибка носит массовый характер и не связана какими-либо изменениями на телефоне. Многие пользователи утверждают, что приложение до ошибки работало в нормальном режиме и сбой появился неожиданно. Исходя из этого можно сделать следующий вывод — ошибка вызвана техническими проблемами, возникшими на стороне сервиса Госуслуги.

Разработчики могли допустить присутствие бага при проверке цифровых подписей, из-за чего приложение не может определить их подлинность. Программа Госуслуги видит проблему в прошивке или других приложениях и блокирует свою работу, «защищая» пользователя.

Как исправить ошибку «На устройстве установлены root-права» в Госуслугах

Основным советом будет очистка кэша приложения Госуслуги. Рассмотрим пошаговую инструкцию на примере Андроид устройств:

  1. Перейдите в настройки вашего устройства.
  2. Откройте список всех приложений.
  3. В списке отыщите и откройте Госуслуги.

    Список-приложений-в-Андроид
    Список приложений в Андроид
  4. Перейдите в хранилище данных.

    Данные-о-приложении
    Данные о приложении
  5. Нажмите очистить кэш.

    Очистка-кэша-в-Госуслугах
    Очистка кэша в Госуслугах
  6. При желании можно дополнительно удалить все данные (очистить хранилище).
  7. Повторно авторизуйтесь в личном кабинете Госуслуг.
  8. Ошибка должна исчезнуть.

Дополнительные варианты решения проблемы

  • Измените способ входа в Госуслуги. Например, откройте сайт через мобильный браузер или компьютерный.
  • Удалите недавно установленные приложения с телефона. Особенно те, которые устанавливались не из официальных магазинов приложений.
  • Если вы действительно использовали приложение для получения прав суперпользователя (например утилита Magisk) — удалите его или замените на другой. Второй совет — на время пользования Госуслугами снимите рут-доступ. Не забудьте после деактивации перезагрузить смартфон.
  • Проверьте устройство на вирусную активность. Все современные смартфоны имеют хорошую встроенную защиту, но иногда пользователь может занести вирус, если установит взломанный файл или программу.
  • При помощи специальных программ проверьте наличие рут-прав на устройстве. Для такой проверки подойдет приложение Root Checker. Особенно важной будет такая проверка на устаревших смартфонах с ранними версиями прошивки. Важно: изучите инструкцию (в интернете их много), вам не нужно получать суперпользователя — вы всего лишь проводите проверку на наличие рут-прав.
  • Проверьте наличие новых обновлений для Госуслуг. Для этого откройте Play Market → перейдите в настройки аккаунта → управление приложениями → доступные обновления.
  • Если проблема проявилась только в новой версии приложения — удалите его и установите предыдущую версию. В сети несложно отыскать разные версии установочных файлов для Госуслуг.
  • Дополнительно отправьте письмо на support_mp@gosuslugi.ru. Укажите модель вашего телефона и прикрепите скриншот ошибки. Такие «звоночки» помогут поддержке портала быстрее сориентироваться и отреагировать на ошибку.
  • В редких случаях Госуслуги показывают ошибку из-за самой прошивки смартфона. Не многие знают, но разные компании производители модифицируют Андроид систему под свои нужны. Например, прошивка MIUI, EMUI, MagicOS, Realme UI. В такой ситуации необходимо ожидать, когда разработчики исправят проблему совместимости самостоятельно.

Если проблемы с входом в Госуслуги останутся, примените наши советы из другой статьи.

Вячеслав Орман

Администратор и автор проекта KreditHub. Эксперт в сфере финансов, банковских услуг и кредитования. Выпускник РЭУ имени Г.В. Плеханова. Погружен в тонкости работы микрофинансовых организаций и микрокредитных сервисов. Являюсь экспертом в области борьбы с интернет мошенничеством и защитой данных. Помогаю разобраться в сложных финансовых вопросах и подскажу пути их решения.

Оцените автора
Добавить комментарий