Госуслуги: На устройстве установлены root-права или модифицирована операционная система — что значит, как исправить

В последнее время на многих мобильных устройствах приложение Госуслуг стало выдавать сообщение «На устройстве установлены root-права или модифицирована операционная система». В результате приложение не может быть запущено и попасть в личный кабинет не удается. В статье мы объясним по какой причине возникает ошибка, как удалить root-права на устройстве и разблокировать вход в Госуслуги.

Ошибка-На-устройстве-установлены-root-права-в-Гоуслугах
Ошибка На устройстве установлены root-права в Гоуслугах

Что ошибка означает

В техническом плане ошибка указывает на тот факт, что приложение Госуслуги считает ваше устройство рутированным. Root-права на устройстве открывают для владельца ряд возможностей, переводя его в разряд «суперпользователя». Например, на смартфон можно устанавливать кастомные прошивки, удалять приложения по умолчанию, управлять частотой процессора, ставить сторонние программы, в которых отсутствует цифровая подпись.

Однако у устройств с рут-правами имеется ряд недостатков — появляются проблемы с плановыми обновлениями, повышается угроза заражения вирусами. В отдельных случаях устройство, подвергшееся рутированию, снимается компаниями с гарантии. Многие официальные приложения (банков, кошельков, госведомств) могут блокировать свою работу на таких устройствах, так как снижается защита личных данных и повышается риск взлома.

В случае с Госуслугами данная ошибка носит массовый характер и не связана какими-либо изменениями на телефоне. Многие пользователи утверждают, что приложение до ошибки работало в нормальном режиме и сбой появился неожиданно. Исходя из этого можно сделать следующий вывод — ошибка вызвана техническими проблемами, возникшими на стороне сервиса Госуслуги.

Разработчики могли допустить присутствие бага при проверке цифровых подписей, из-за чего приложение не может определить их подлинность. Программа Госуслуги видит проблему в прошивке или других приложениях и блокирует свою работу, «защищая» пользователя.

Как исправить ошибку «На устройстве установлены root-права» в Госуслугах

Основным советом будет очистка кэша приложения Госуслуги. Рассмотрим пошаговую инструкцию на примере Андроид устройств:

  1. Перейдите в настройки вашего устройства.
  2. Откройте список всех приложений.
  3. В списке отыщите и откройте Госуслуги.

    Список-приложений-в-Андроид
    Список приложений в Андроид
  4. Перейдите в хранилище данных.

    Данные-о-приложении
    Данные о приложении
  5. Нажмите очистить кэш.

    Очистка-кэша-в-Госуслугах
    Очистка кэша в Госуслугах
  6. При желании можно дополнительно удалить все данные (очистить хранилище).
  7. Повторно авторизуйтесь в личном кабинете Госуслуг.
  8. Ошибка должна исчезнуть.

Дополнительные варианты решения проблемы

  • Измените способ входа в Госуслуги. Например, откройте сайт через мобильный браузер или компьютерный.
  • Удалите недавно установленные приложения с телефона. Особенно те, которые устанавливались не из официальных магазинов приложений.
  • Если вы действительно использовали приложение для получения прав суперпользователя (например утилита Magisk) — удалите его или замените на другой. Второй совет — на время пользования Госуслугами снимите рут-доступ. Не забудьте после деактивации перезагрузить смартфон.
  • Проверьте устройство на вирусную активность. Все современные смартфоны имеют хорошую встроенную защиту, но иногда пользователь может занести вирус, если установит взломанный файл или программу.
  • При помощи специальных программ проверьте наличие рут-прав на устройстве. Для такой проверки подойдет приложение Root Checker. Особенно важной будет такая проверка на устаревших смартфонах с ранними версиями прошивки. Важно: изучите инструкцию (в интернете их много), вам не нужно получать суперпользователя — вы всего лишь проводите проверку на наличие рут-прав.
  • Проверьте наличие новых обновлений для Госуслуг. Для этого откройте Play Market → перейдите в настройки аккаунта → управление приложениями → доступные обновления.
  • Если проблема проявилась только в новой версии приложения — удалите его и установите предыдущую версию. В сети несложно отыскать разные версии установочных файлов для Госуслуг.
  • Дополнительно отправьте письмо на support_mp@gosuslugi.ru. Укажите модель вашего телефона и прикрепите скриншот ошибки. Такие «звоночки» помогут поддержке портала быстрее сориентироваться и отреагировать на ошибку.
  • В редких случаях Госуслуги показывают ошибку из-за самой прошивки смартфона. Не многие знают, но разные компании производители модифицируют Андроид систему под свои нужны. Например, прошивка MIUI, EMUI, MagicOS, Realme UI. В такой ситуации необходимо ожидать, когда разработчики исправят проблему совместимости самостоятельно.

Если проблемы с входом в Госуслуги останутся, примените наши советы из другой статьи.

Вячеслав Орман

Администратор и автор проекта KreditHub. Эксперт в сфере финансов, банковских услуг и кредитования. Выпускник РЭУ имени Г.В. Плеханова. Погружен в тонкости работы микрофинансовых организаций и микрокредитных сервисов. Являюсь экспертом в области борьбы с интернет мошенничеством и защитой данных. Помогаю разобраться в сложных финансовых вопросах и подскажу пути их решения.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. олег

    ничего из предложенного не помогло. техподдержка не хочет помогать — пишут все проблемы на вашей стороне. телефон Самсунг галакси ноут 9, прошивка официальная, андроид 10, рута нет. есть еще варианты решения этой проблемы?

    Ответить
    1. Вячеслав Орман автор

      Зайдите через мобильный браузер. Попробуйте войти в приложение ФНС через учетную запись госуслуг — если получится, значит у вас нет проблем на устройстве и дело в приложении Госуслуг. Скачайте более раннюю версию и попробуйте через неё пользоваться.

      Ответить