В последнее время на многих мобильных устройствах приложение Госуслуг стало выдавать сообщение «На устройстве установлены root-права или модифицирована операционная система». В результате приложение не может быть запущено и попасть в личный кабинет не удается. В статье мы объясним по какой причине возникает ошибка, как удалить root-права на устройстве и разблокировать вход в Госуслуги.

Что ошибка означает
В техническом плане ошибка указывает на тот факт, что приложение Госуслуги считает ваше устройство рутированным. Root-права на устройстве открывают для владельца ряд возможностей, переводя его в разряд «суперпользователя». Например, на смартфон можно устанавливать кастомные прошивки, удалять приложения по умолчанию, управлять частотой процессора, ставить сторонние программы, в которых отсутствует цифровая подпись.
Однако у устройств с рут-правами имеется ряд недостатков — появляются проблемы с плановыми обновлениями, повышается угроза заражения вирусами. В отдельных случаях устройство, подвергшееся рутированию, снимается компаниями с гарантии. Многие официальные приложения (банков, кошельков, госведомств) могут блокировать свою работу на таких устройствах, так как снижается защита личных данных и повышается риск взлома.
В случае с Госуслугами данная ошибка носит массовый характер и не связана какими-либо изменениями на телефоне. Многие пользователи утверждают, что приложение до ошибки работало в нормальном режиме и сбой появился неожиданно. Исходя из этого можно сделать следующий вывод — ошибка вызвана техническими проблемами, возникшими на стороне сервиса Госуслуги.
Разработчики могли допустить присутствие бага при проверке цифровых подписей, из-за чего приложение не может определить их подлинность. Программа Госуслуги видит проблему в прошивке или других приложениях и блокирует свою работу, «защищая» пользователя.
Как исправить ошибку «На устройстве установлены root-права» в Госуслугах
Основным советом будет очистка кэша приложения Госуслуги. Рассмотрим пошаговую инструкцию на примере Андроид устройств:
- Перейдите в настройки вашего устройства.
- Откройте список всех приложений.
- В списке отыщите и откройте Госуслуги.
Список приложений в Андроид - Перейдите в хранилище данных.
Данные о приложении - Нажмите очистить кэш.
Очистка кэша в Госуслугах - При желании можно дополнительно удалить все данные (очистить хранилище).
- Повторно авторизуйтесь в личном кабинете Госуслуг.
- Ошибка должна исчезнуть.
Дополнительные варианты решения проблемы
- Измените способ входа в Госуслуги. Например, откройте сайт через мобильный браузер или компьютерный.
- Удалите недавно установленные приложения с телефона. Особенно те, которые устанавливались не из официальных магазинов приложений.
- Если вы действительно использовали приложение для получения прав суперпользователя (например утилита Magisk) — удалите его или замените на другой. Второй совет — на время пользования Госуслугами снимите рут-доступ. Не забудьте после деактивации перезагрузить смартфон.
- Проверьте устройство на вирусную активность. Все современные смартфоны имеют хорошую встроенную защиту, но иногда пользователь может занести вирус, если установит взломанный файл или программу.
- При помощи специальных программ проверьте наличие рут-прав на устройстве. Для такой проверки подойдет приложение Root Checker. Особенно важной будет такая проверка на устаревших смартфонах с ранними версиями прошивки. Важно: изучите инструкцию (в интернете их много), вам не нужно получать суперпользователя — вы всего лишь проводите проверку на наличие рут-прав.
- Проверьте наличие новых обновлений для Госуслуг. Для этого откройте Play Market → перейдите в настройки аккаунта → управление приложениями → доступные обновления.
- Если проблема проявилась только в новой версии приложения — удалите его и установите предыдущую версию. В сети несложно отыскать разные версии установочных файлов для Госуслуг.
- Дополнительно отправьте письмо на support_mp@gosuslugi.ru. Укажите модель вашего телефона и прикрепите скриншот ошибки. Такие «звоночки» помогут поддержке портала быстрее сориентироваться и отреагировать на ошибку.
- В редких случаях Госуслуги показывают ошибку из-за самой прошивки смартфона. Не многие знают, но разные компании производители модифицируют Андроид систему под свои нужны. Например, прошивка MIUI, EMUI, MagicOS, Realme UI. В такой ситуации необходимо ожидать, когда разработчики исправят проблему совместимости самостоятельно.
Если проблемы с входом в Госуслуги останутся, примените наши советы из другой статьи.
ничего из предложенного не помогло. техподдержка не хочет помогать — пишут все проблемы на вашей стороне. телефон Самсунг галакси ноут 9, прошивка официальная, андроид 10, рута нет. есть еще варианты решения этой проблемы?
Зайдите через мобильный браузер. Попробуйте войти в приложение ФНС через учетную запись госуслуг — если получится, значит у вас нет проблем на устройстве и дело в приложении Госуслуг. Скачайте более раннюю версию и попробуйте через неё пользоваться.