Достаточно часто владельцы карт получают уведомления о списаниях, источник которых не получается определить сразу. В описании может указываться неизвестная аббревиатура или MMC-код торговой точки. В такой ситуации важно быстро сориентироваться и остановить платежи. Например, многие владельцы карт сообщают о покупках или чеках от AO TSPL. В статье расскажем кто активирует оплату и каким образом отключиться от неё.
Что покупка означает?
Покупка AO TSPL связана с оплатой услуг, подключенных на одном из сервисов экосистемы Сбербанка или его партнеров. Аббревиатура AO TSPL означает Акционерное Общество «Центр Программ Лояльности». Данная IT-компания предоставляет Сбербанку программные продукты и онлайн-платформы, обеспечивающие работу с клиентами и повышающие их лояльность.
Платеж может появляться из-за подписок СберПрайм, СберПрайм+ или участия в программе СберСпасибо. Сюда же можно отнести оплату услуг в кинотеатре ОККО, музыкальном сервисе СберЗвук или оплату товаров на маркетплейсе МегаМаркет.
В случае с подпиской СберПрайм, клиент мог подключить её ранее, воспользовавшись бесплатным акционным доступом на 30 или 60 дней. В процессе активации услуги требуется подключить платежную карту и подтвердить доступ. Когда ознакомительный доступ закончится, с карты спишут 199 рублей за следующий месяц с пометкой AO TSPL.
Если на телефон или почту поступило сообщение, в котором вложена ссылка на чек от platformOFD — можете перейти и узнать подробности операции. В квитанции будет указано название конкретного сервиса или услуги.
Почему приходит чек от АО ЦПЛ
На каждую оплаченную услугу в интернете должен выдаваться фискальный чек, подтверждающий оплату. Если вам приходит электронный чек от АО ЦПЛ, значит вами была совершена покупка в системе Сбера. Чеки отправляются способом, который покупатель укажет при покупке — на телефон или e-mail.
Обработкой электронных чеков занимается партнер Сбербанка — Платформа ОФД.
Как отключить покупку AO TSPL
Для остановки платежей АО ТСПЛ необходимо проверить и отменить активные услуги в экосистеме Сбербанка. Также следует проверить действующие подписки на партнерских сервисах компании. В большинстве случаев авторизация выполняется через Сбер ID, который привязан к номеру телефона клиента.
Через платформу Сбер
- Перейдите на страницу https://profile.sber.ru и авторизуйтесь через Сбер ID.
- Перейдите в раздел «Подписки».
- Под активной услугой нажмите «Отключить».
Через приложение банка
- Если вы являетесь клиентом Сбербанка, откройте официальное приложение.
- В главном профиле нажмите «Все сервисы».
- В списке выберите «СберПрайм».
- Нажмите на активную услугу и ниже выберите пункт «Отменить подписку».
Через партнерские сервисы
Проверьте наличие включенных подписок на сервисах партнеров — ОККО, Звук, Маркет, Delivery Club, СитиМобил и др. Например, в случае с кинозалом ОККО нужно сделать следующее:
- Авторизуйтесь по номеру на сайте https://okko.tv.
- Нажмите на значок профиля и выберите «Перейти в настройки».
- Откройте раздел «Подписки».
- В окне активной подписки Прайм нажмите «Отключить» и следуйте подсказкам системы.
Через поддержку Сбербанка
- Обратитесь в поддержку банка по номеру +7 (495) 500-55-50 или 900 (для мобильных операторов РФ).
- Следуйте подсказкам робота для соединения со специалистом.
- Продиктуйте ваше ФИО, номер телефона и подробности проведенной покупки AO TSPL (например, код операции, дату и сумму).
Специалист изучит автоматическую покупку TSPL, проверит её источник и даст подробные инструкции по деактивации. Также вы можете подать устную заявку на остановку списаний.
Как вернуть деньги
Если вы не пользовались услугами в рамках купленной подписки — можно подать заявку на возврат средств. Заявка подается через сервис, на котором оформлялась услуга. Оптимальный вариант — позвонить на горячую линию, объяснить ситуацию. Расскажите о причинах, по которым вы запрашиваете возврат — например, подписка была оформлена случайно. Специалист примет заявку в устной форме и сформирует заявление на возврат или предоставит шаблоны заявлений, которые необходимо заполнить.
Важно отметить — шансы на возврат будут выше, если вы фактически не пользовались услугой и контентом, включенным в тариф.
Как быть, если оплата AO TSPL проведена незаконно
В ситуациях, когда вы лично не оформляли услуги Сбера или его партнеров, но получили покупку АО ТСПЛ — срочно ограничивайте работу платежной карты в интернете. Через настройки карты можно выставить лимиты на онлайн-траты или поставить запрет на интернет покупки. Обязательно свяжитесь с банковской поддержкой и сообщите полную информацию о незаконном списании. Попросите провести проверку.
Владельцы карт Сбербанка могут в приложении открыть вкладку «Безопасность» и изучить раздел «Куда привязаны ваши счета и карты». Если будут обнаружены сторонние подписки — их нужно немедленно отключить.