Уже несколько месяцев нам поступают сообщения о неизвестном списании «Pike Payment Services Provider». С карты периодически могут снимать различные суммы, причем в отдельных банках покупка обозначается как «Pike Payment Services PR AE». Мы решили разобраться в ситуации и понять, кто именно списывает средства и почему платеж проводится еженедельно или ежемесячно. Также разберем в каких случаях можно вернуть деньги через продавца, а в каких ситуациях возврат проще запросить через банк.
Что списание означает?
Pike Payment Services Provider переводится как поставщик платежных услуг PIKE. Таким образом данная транзакция означает, что вы приобрели товар или цифровую услугу через платежный сервис https://pikepay.com. Данный платежный сервис является многофункциональной платформой, которая помогает владельцам интернет-проектов принимать и обрабатывать платежи от своих пользователей.
Большинство упоминаний о списании связаны с покупкой игровых предметов: игр, скинов, промокодов, внутриигровой валюты, донатов и т.д. Например, имеются сообщения о проведенной покупке на сайте Kupikod.com — в банковской выписке операция обозначалась как PIKE (финансы). Причем пользователь оформлял разовую покупку, а ему по умолчанию активировали недорогую подписку с еженедельным продлением.
Таким образом можно сделать несложный вывод — ваша карта была привязана к игровому сервису (или самой игре) и через неё была оформлена покупка внутриигровых предметов, подписки. Оплата проводится в автоматическом режиме по причине того, что владелец карты лично дал разрешение на её привязку к платежной системе.
Как отключить подписку PIKE
Если покупка PIKE проводится с определенной периодичностью и её сумма не меняется — значит налицо наличие активной подписки. В такой ситуации владельцу карты нужно отыскать и отключить платную услугу. Сведения о подписке могут отображаться в личном кабинете игрового сервиса. В случае мобильного приложения/игры — информация о подписке будет прописана в Play Market или AppStore.
Отмена подписки на сайте
- Откройте сайт, к которому ранее привязывались реквизиты карты или совершалась покупка.
- Перейдите в личный кабинет.
- Изучите настройки аккаунта.
- Пройдите в раздел подписок и отмените её продление.
- Проверьте раздел платежных инструментов. При наличии там сведений о карте — удалите их через соответствующий значок.
Дополнительный вариант — обратиться в поддержку сервиса через его менеджеров. Обычно, в нижней части сайта прописываются контакты (почта, телефон, телеграм-бот, социальные сети) и ссылки на форму обратной связи. Отправьте заявку на отключение. В письме указывайте контакты, при помощи которых проводилась регистрация. К письму приложите скриншоты операции.
Достаточно часто пользователи забывают адрес или название сервиса, к которому привязывалась карта. В такой ситуации рекомендуем изучить банковскую распечатку по операциям. Особое внимание обращайте на проверочные транзакции в 1-10 рублей. Эти данные помогут вам узнать время и дату активации карты.
Отключение услуги на мобильном устройстве
Очень часто подписки оформляются через мобильные приложения. В таком случае сведения об услуге и платежах будут отображаться в Play Market или AppStore. Выполните следующее:
- Запустите на смартфоне магазин приложений.
- Перейдите в настройки аккаунта.
- В разделе подписок и платежей проверьте список активных услуг.
- Если обнаружите подписку на какую-либо игру — остановите её.
Блокировка подписки PIKE через карту
Владелец карты имеет в своем распоряжении несколько функций, благодаря которым можно управлять онлайн-покупками и блокировать их при необходимости.
- Во-первых, можно поставить нулевой лимит трат для операций в интернете. Задать нужный порог можно на сутки, неделю или месяц. Настройка выполняется через профиль банкинга — в меню карты.
- Во-вторых, есть опция блокировки любых интернет-покупок. Включается она в настройках карты и позволяет запрещать любые попытки списать средства.
Конкретные инструкции по включению таких опций можно получить у поддержки, так как для каждого банка они будут немного отличаться. К примеру, владельцы Сберкарт могут управлять разрешениями через раздел лимитов и ограничений, а Тинькофф достаточно нажать на экран платежного инструмента и прокрутить вниз.
Как вернуть деньги
Возврат средств зависит от условий оферты, с которыми владелец карты согласился при оформлении подписки. Откройте раздел пользовательского соглашения и изучите пункты, касающиеся процедуры возврата. Как правило, вернуть деньги за уже оказанные цифровые услуги гораздо сложнее. В любом случае составьте заявление (претензию), в котором подробно опишите: как появилась покупка Pike Payment Services Provider, по какой причине её следует отменить и вернуть деньги. В письме обязательно укажите номер карточки, с которой было проведено списание.
Что делать, если платеж является незаконным
Если не получается обнаружить источник платежа или имеются подозрения на взлом банкинга — звоните в поддержку вашей банковской организации и заявляйте о подозрительной транзакции. Сообщите менеджеру банка всю известную информацию о подписке PIKE и подайте устную заявку на проверку транзакций. Служба безопасности проведет анализ списаний, проверит их способ активации и сообщит вам о своем решение. Часто вернуть деньги получается именно через банк.
Рекомендуем дополнительно прочитать наш материал о защите платежных карт в сети.
Заключение
Если с карты списывают деньги с примечанием «Pike Payment Services Provider», значит ваша карта была подключена к платежному сервису pikepay.com. Данный сервис занимается обслуживанием онлайн-магазинов и приемом платежей в интернете. Отключиться от подписки можно через сайт (приложение) на котором проводилась оплата или заказ услуги. Дополнительный вариант — прямое обращение в поддержку или приостановка покупок через интернет-банк.