Уже несколько месяцев в сети активно рекламируются мошеннические интернет-магазины: ООО «Кайтек», ООО «Крионит», ООО «Криолит», ООО «МАРС». Указанные маркетплейсы торгуют несуществующим товаром, а в посылках клиенты обнаруживают дешевую подделку или картон. Адрес отправителя во всех случаях одинаковый: 109440 квартал 63 д, домовладение 1, кв 35. В нашей статье вы узнаете по какой схеме работают аферисты и как можно вернуть деньги, оплаченные за посылку.

Интернет-магазин-ООО-КАЙТЕК-109440-домовладение-1-кв-35

Интернет магазин ООО КАЙТЕК (109440-д домовладение 1, кв. 35)

По какой схеме работают «интернет-магазины»

Что бы разобраться с принципами возврата денег, нужно иметь общее представление о работе мошеннической схемы, которая продумана достаточно хитро. В сети запускается несколько сайтов, стилизованных под интернет-магазин с предельно низкими ценами. Дальше заказывается масштабное продвижение в сети, из-за чего реклама товара появляется в социальных сетях, на сайтах и в приложениях.

Многие люди ведутся на скидки, звонят или оставляют заявки в фейковых магазинах. По телефону услужливый менеджер может предложить дополнительные бонусы, после чего доверчивые клиенты теряют бдительность и с радостью оформляют покупку. Обман раскрывается уже в почтовом отделении, когда в выкупленной посылке обнаруживают дешевые подделки, иной товар или вовсе картон, грунт, песок.

Посылка-с-картоном-от-ООО-Кайтек

Посылка с картоном от ООО Кайтек

После первых же жалоб менеджеру маркетплейса, телефон обманутого клиента вносится в черный список. Любой другой связи с владельцами магазина не остается: сайт магазина и его контакты фейковые, телефон блокируется, а email с информационного вкладыша из посылки не отвечает.

Мошенники очень хитро скрывают свои реальные данные, используя для пересылки товаров сторонние почтовые фирмы или абонентские ящики. СМС информирование выполняют отдельные сервисы. Наложенные платежи для магазинов получают «федеральные клиенты» (подробнее про них ниже).

Не имеет смысла предъявлять претензии Почте России. Названия магазинов и отправителей постоянно меняются, поэтому «взять на карандаш» конкретные лица невозможно. Оплаченные мошенникам деньги работники почты вернуть не могут, так как на посылках отсутствует опись вложения.

Инструкция по возврату денег

Несмотря на попытки скрыть всю обратную связь, выйти на мошенников можно через «федерального клиента» – организацию, которая получила от Почты ваши деньги и направила их владельцам маркетплейса. Что бы определить конкретную организацию, необходимо проверить кассовый чек, выданный на почте. В строках «Кому» и «Куда» будет прописан получатель и его адрес.

В большой долей вероятности в вашем чеке будет указана организация 11029 НКО МД. Вот их электронная почта director.help@mail.ru и support@nkomd.ru, официальный сайт nkomd.ru.

Федеральный-клиент-НКО-МД

Федеральный клиент НКО МД

Определите получателя в чеке и на его почту направьте претензию на возврат средств. Пишется такая претензия в свободной форме – необходимо подробно и грамотно описать весь процесс обмана маркетплейсом и, в качестве подтверждения, добавьте фото посылки, товара, чека. Вот наглядный пример такой претензии:

Пример-претензии-аналогичному-получателю-денег-ЗАО-СДТ

Пример претензии аналогичному получателю денег ЗАО СДТ

В более редких случаях в чеке может быть прописана другая фирма:

  • ООО «ПИМ (ПОЧТА)»: электронная почта help@pimpochta.ru, официальный сайт pimpochta.ru (имеется форма для обращений по вопросам обмана в магазинах).
  • ЗАО «Сервис дистанционной торговли»: электронная почта otvet@dsserv.ru (или sales@dsserv.ru).

После отправки претензии с вами свяжется представитель организации и затянется переписка. Наверняка вам расскажут про отсутствие ответственности и партнерские соглашения с магазином. Возможно предложат прислать товар на экспертизу. Все такие моменты можете смело игнорировать и направлять повторные претензии. В случае дальнейшего игнорирования – подавайте обращения через онлайн-приемные в ведомства МВД и Прокуратуры. Ответы от ведомств следует прикреплять к новым претензиям и направлять той же организации.

Заключение

Теперь вы знаете по какой «популярной» схеме работают мошеннические маркетплейсы ООО «Кайтек», ООО «Крионит», ООО «Криолит» и ООО «МАРС» (109440 квартал 63 д, домовладение 1, кв 35). Если вы стали жертвой обмана этих фейковых магазинов – пишите свой отзыв в комментариях. Если же вы не успели выкупить посылку – откажитесь от этой затеи. Возможно после отказа вам будут угрожать судом – все эти моменты можете смело игнорировать.