Многие россияне начали получать сообщения на мобильные от VSK, в которых находится не текст, а чек о покупке или оплате услуги и ссылка сервис Taxcom. Пришло смс от VSK с кассовым чеком? Что это и как реагировать на подобные уведомления вы узнаете из нижеизложенной информации.
Что за SMS?
VSK — это чеки от компании Taxcom. Сервис представляет собой рассылку квитанций в электронном формате, оформленных во время заказа услуги или оплаты покупки в магазине. Подобные уведомления отправляются с целью информирования. За их рассылку с абонента не взимаются денежные средства. За работу отправки СМС отвечает платформа ОФД, создателем которой является Taxcom.
Содержимое уведомления — это краткая информация о чеке и ссылка на сервис Такском. Посетив его, можно увидеть развернутую версию электронного чека, со всей, даже не особо важной, информацией.
Полностью отключить получение подобных сообщений нельзя, если торговая точка работает с ОФД платформой и настроена на рассылку дополнительных чеков. Однако можно переместить уведомления на электронную почту, но есть нюанс: для каждого нового магазина процедуру перевода рассылки придется повторить.
Что за компания Taxcom
Организация Такском занимает свою нишу на рынке информационных технологий, в частности, эксперты компании разрабатывают удобные способы документооборота в электронном формате. Много внимания компанией уделяется защите персональных данных пользователей, с которыми она работает.
Фирма сотрудничает с множеством торговых точек, заведений и сервисов, потому и охват абонентов, для которых осуществляется рассылка, достаточно широкий. Уже 3 года Такском считается оператором фискальных данных, сокращенно — ОФД. Организацией была разработана личная облачная платформа (на которой хранятся фискальные документы). Созданная система позволяет соблюдать федеральный закон РФ 54-ФЗ и синхронизировать обмен документами между точками продажи товаров и налоговыми органами.
Другими словами, после совершенной покупки ОФД перенаправляет информацию о проведенной сделке между клиентом и магазином в ФНС РФ, а также отправляет покупателю копию чека в электронном формате.
Откуда у Taxcom ваш номер для рассылки?
Вполне закономерный вопрос после получения смс от VSK с кассовым чеком — как в информационную базу компании попал ваш номер телефона. Со стопроцентной гарантией номер появился в базе потому, что вы его сами предоставили, а именно:
- Практически все магазины в интернете для оформления заказа требуют номер телефона клиента, который вы, делая покупку, и предоставили;
- Расплачиваясь банковской карточкой, компания сразу же получает номер телефона клиента, так как он по умолчанию привязан к карте;
- Во многих магазинах клиентам предлагают оформить карты для накопления бонусов и кэшбека. Регистрируя подобную карту, у клиента в обязательном порядке спрашивают номер телефона;
- Делая покупку в реальной организации, для оформления гарантии у вас также могли попросить номер мобильного.
Так или иначе, переживать о поступающих уведомлениях не стоит. Организации, отправляющие подобные сообщения, не являются мошенниками, их цель — предоставить информацию клиентам их партнеров.
Вы ничего не покупали?
Если вы получили сообщение от VSK, но при этом никаких покупок не совершали, то обязательно нужно обратиться в сервис Taxcom — support@taxcom.ru. Во-первых, вам будут часто приходить сообщения с информацией, которая вас не касается. Во-вторых, возможно, клиент, который реально нуждается в информации о покупке, не получит соответствующее уведомление. При обращении в поддержку онлайн-сервиса вам объяснят, как удалить свой номер из базы всего за несколько минут.