В последнее время маркетплейс Wildberries значительно увеличил собственную логистическую сеть, а также подключил к своей работе сторонние службы доставки. Ввиду подобных изменений многим клиентам стало сложнее понимать информацию, которую маркетплейс предоставляет в детализации доставки. Например, многие клиенты при отслеживании стали наблюдать новые статусы плана «Отсортирован, Чертаново МП Партнер» или «Отгружено сортировочным центром Чертаново МП (партнер)». В статье мы поясним, что означает данный центр сортировки, где он находится и какая служба является партнером Вайлдберриз.
Где находится Чертаново МП Партнер
Сортировочный центр Чертаново МП Партнер находится по адресу г. Москва, район Южное Чертаново, Варшавское шоссе, 168. Склад принадлежит Вайлдберриз, принимает и обрабатывает грузы от продавцов и партнерских служб доставки, работающих по схеме FBS (fulfillment by seller).
После проверки и обработки груза на FBS-складе, товар направляется в основные московские центры сортировки Wildberries: Коледино, Подольск, Электросталь. Если клиент проживает в Москве или Московской области, его заказ после центра сортировки будет направлен в ПВЗ. Если клиент проживает в регионах, заказ будет отправлен в региональные или областные СЦ, а время доставки будет увеличено на 1-2 рабочих дня.
Для чего Wildberries нужны склады FBS
Сразу следует разобраться с понятием FBS или fulfillment by seller. С конца 2020 года, маркетплейс заявил о начале работы с продавцами по схеме FBS, которая позволяла продавцам хранить товар на своих складах. В конце 2021 года Вайлдберриз заявил о начале сотрудничества с одной из крупнейших служб доставки — СДЭК.
Суть партнерства заключатся в предоставлении СДЭК-ом полного комплекса фулфилмент услуг. Принцип фулфилмент-услуг заключается в полном цикле обработки заказов по требованию интернет-магазина, начиная от упаковки груза и заканчивая хранением и отправкой его в сортировочные центры Wildberries. Следует отметить, что СДЭК сотрудничает и с прочими крупными маркетплейсами: OZON, AliExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет.
Теперь каждый FBS-продавец Вайлдберриз может воспользоваться услугами СДЭК для доставки заказов клиентам. Такой подход позволяет не заниматься личной упаковкой и доставкой товара в сортировочные центры маркетплейса. Продавцу достаточно заключить договор со службой доставки и сдать заказанный товар в любой пункт выдачи СДЭК.
Именно из-за таких принципов работы, перед статусом «Отсортирован, Чертаново МП Партнер» покупатели могут наблюдать сторонние статусы — «На сборке продавцом», «Отправлено продавцом» или «Отгружено по данным продавца».
Развитие логистики влияет на работу Wildberries
Появление новых сортировочных центров и FBS-складов позволяет маркетплейсу эффективнее налаживать процессы хранения, обработки и сортировки заказов. На сегодняшний день, Вайлдберриз открыл более 100 крупных сортировочных центров в различных городах и регионах России. Собственный автопарк грузовых автомобилей, позволяет компании увеличивать тоннаж перевозимых грузов, что значительно ускоряет процесс доставки и качество перевозки.
Центры сортировки постоянно модернизируются, а автоматизация и роботизация процессов позволяет ускорить обработку товаров. Сводится к минимуму количество ошибок. Также маркетплейс ввел систему распределения товаров на основе искусственного интеллекта. ИИ заранее распределяет и направляет отгрузку в регионы, где высокий спрос на товар. Благодаря этому, время доставки удалось в среднем снизить с 5-7 дней до 3-5 дней.
Помимо СЦ «Чертаново МП Партнер», клиенты Вайлдберриз могут наблюдать в детализации следующие FBS-склады: Южные ворота МП, Комсомольская, Нахабино или Курьяновская. Следует помнить, если клиент проживает рядом с центрами сортировки или складами маркетплейса, он не сможет забрать заказ прямо оттуда. Данные предприятия являются закрытыми, а сам товар должен пройти все этапы сортировки. Доставка и выдача выполняются только через курьерские службы или ПВЗ.
Что делать, если товар задерживается
Несмотря на высокое качество работы Вайлдберриз, иногда случаются ситуации, когда товар задерживается и сроки доставки сильно увеличиваются. Подобная задержка может быть обусловлена разными факторами:
- повышенная нагрузка служб доставки в результате массово спроса (сезонного, предпраздничного);
- некачественная работа FBS-партнеров и продавцов;
- сбои в работе транспортной доставки;
- сбой во время сбора или формирования заказа;
- ошибки, связанные с человеческим фактором;
- недостоверная информация в карточке товара;
Если ваш заказ из-за длительной доставки стал уже неактуален, всегда можно воспользоваться отменой покупки. В полной версии сайта необходимо навести курсор на выбранный товар и нажать «Отменить доставку», в мобильной версии сайта — нажмите на 3 точки (рядом с ценой заказа) и выберите «Отменить доставку».
Получить дополнительную информацию можно у поддержки маркетплейса. Звоните на номер горячей линии 8 (800) 100-75-05, пишите на почту sales@wildberries.ru, сделайте запрос в онлайн-чат поддержки на сайте Wildberries.ru.
Заключение
СЦ Чертаново МП Партнер — это FBS-склад маркетплейса Вайлдберриз. Данный центр принимает и обрабатывает грузы от FBS-продавцов и партнерских служб доставки, предоставляющих фулфилмент услуги. Склад находится по адресу г. Москва, район Южное Чертаново, Варшавское шоссе, 168. Если вы видите статус, связанный с «Чертаново МП Партнер», значит следующей точкой обработки будет один из основных центров сортировки — Коледино, Подольск или Электросталь.